Твоя свадьба в Санкт-Петербурге 2024
Почему отметить свадьбу стоит именно в Санкт-Петербурге, какие достопримечательности для свадебной фотосессии выбрать и как совместить их с букетом невесты
ЧИТАТЬ
Марина Петрова
Основатель, ведущий флорист «Театра цветов» и педагог с опытом работы во флористике более 30 лет.
Училась у ведущих мастеров всего мира, таких как Макс ван де Слёйс, Питер Хесс, Гери Лун, Клаус Вагенер, Грегор Лерш. За 30 лет обучила большое количество специалистов, которые открыли свои цветочные магазины или сейчас занимают должности ведущих флористов. Разработала и лично вручила авторские букеты таким выдающимся личностям, как Элтон Джон, Ванесса Мэй, Клаус Майне, Кендзо Такада, Лара Фабиан, Мирей Матьё, Олег Басилашвили, Алиса Френдлих, Александр Розенбаум, Владимир Сальников, Игорь Крутой и многим другим. Букеты всегда вручаются «от Санкт-Петербурга с любовью».
Анастасия Шехерина
Мастер-флорист, обладатель золотого кубка Москвы по профессиональной флористике, чемпион России по профессиональной флористике.
Флористическое образование начала в Европе в 1999 году, окончила школу Floristart в Таллине. Обладая более чем двадцатилетним опытом работы во флористике, продолжает обучение и по сей день у всемирно известных мэтров флористики, таких как Грегор Лерш, Питер Хесс, Барт Хассам, Стяйн Симайс. Преподаватель профессиональной и коммерческой флористики в ведущих школах России и странах СНГ. Член жюри многочисленных онлайн и офлайн конкурсов, и региональных конкурсов по профессиональной флористике. Член Национальной гильдии флористов.
Медный всадник
Памятник Петру I — одно из самых значимых мест Санкт-Петербурга, потому что именно с этого правителя началась история города. Строгий и грозный, притягательный и красивый — так можно охарактеризовать не только памятник, но и творение главного реформатора в истории нашей страны. Известно, что образ Петра I — пожалуй, самый неоднозначно трактуемый образ правителя России. Как многогранен Пётр I, так и три букета, подобранных под эту локацию, совершенно разные.

Букет-сердце “У Медного всадника”

Марина Петрова и Анастасия Шехерина создали грациозный букет в виде сердца из жёлтых и белых орхидей с сиреневыми узорами, сквозь которые выглядывают пионовидные жёлтые розы. Причудливые зелёные спирали — таинственный знак бесконечности жизни и постоянного движения вперед. Помещённые в форму сердца, они символизируют вечную преданность городу Петра и его стремительное развитие.

Букет-зонтик “У Медного всадника”

Букет в виде зонтика, у рукоятки которого размещены бледно-розовые цимбидиумы с сиреневыми прожилками, удивляет своей роскошью. Элегантное белое перо, имитирующее каркас настоящего зонта, — атрибут истинной леди в порой дождливом Санкт-Петербурге.

Гламелия “У Медного всадника”

Памятник Петру I — одно из самых значимых мест Санкт-Петербурга, потому что именно с этого правителя началась история города. Строгий и грозный, притягательный и красивый — так можно охарактеризовать не только памятник, но и творение главного реформатора в истории нашей страны.
Известно, что образ Петра I — пожалуй, самый неоднозначно трактуемый образ правителя России. Как многогранен Пётр I, так и три букета, подобранных под эту локацию, совершенно разные.
Марина Петрова и Анастасия Шехерина создали грациозный букет в виде сердца из жёлтых и белых орхидей с сиреневыми узорами, сквозь которые выглядывают пионовидные жёлтые розы. Причудливые зелёные спирали — таинственный знак бесконечности жизни и постоянного движения вперед. Помещённые в форму сердца, они символизируют вечную преданность городу Петра и его стремительное развитие.
Спас на Крови
Спас на Крови — мемориальный храм на набережной канала Грибоедова, построенный в память об Александре II.
Его убранство поражает красотой. Храм декорирован уникальными красочными мозаиками, над которыми в течение 12 лет трудились 40 мастеров. Композиции находятся буквально на каждом шагу: на арочных проходах, пилястрах стен и сводах.

Букет “У Спаса на Крови”

Богато украшенные многоцветной мозаикой, устремлённые в небо купола храма вдохновили Марину Петрову на создание букета. Его авторский каркас декорирован драгоценными переливающимся камнями в цвет куполов. Синие, зелёные и золото-коричневые кристаллы обрамляют элегантные белые кустовые розы, латирус и коралловые орхидеи фаленопсис, помещённые в центр букета.

Букет ниспадающий “У Спаса на Крови”

Краски мозаичных картин подчёркивает кладка из красного кирпича. Этим материалом воодушевилась Анастасия Шехерина. Амаранты и орхидеи фаленопсис бордовых оттенков порождают завораживающие медовые блики. Элегантная ниспадающая форма букета повторяет отражающийся в воде Спас на Крови, и мастерство архитекторов храма соединяется с виртуозностью флористов.
Исаакиевский собор
От монументального Исаакиевского собора невозможно оторвать взгляд. Это неспроста: он был главным храмом Российской Империи, построенным в честь преподобного Исаакия, в день поминовения которого родился Пётр I. История собора начинается еще в 18 веке. Сначала он был деревянным и отличался простотой архитектурных форм. В нём в 1712 году публично венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна. Через несколько лет император заложил первый камень, но основательно собором занялись уже во второй половине 18 века при Екатерине Великой. На то, чтобы построить такое величественное сооружение, ушло целых 40 лет. На барельефах собора изображены ключевые эпизоды священной истории, в том числе «Воскрешение Христа» и «Поклонение волхвов». Рядом с ними сакральный союз молодожён обретает ещё большую глубину и таинственность.

Букет “У Исаакиевского собора”

Грандиозность храма подчёркивает впечатляющий букет Марины Петровой из бело-розовых орхидей, бледно-розовых пионовидных роз и свисающих амарантов. Прекрасные раскидистые ветки орхидеи мягко ложатся на руки девушки и придают букету величественный вид. Это поистине королевский букет для невесты, заключающей брак у такого знакового для российской истории храма.

Букет-купол “У Исаакиевского собора”

Один из главных акцентов собора — это его купол, на котором расположены 12 статуй позолоченных ангелов, которые словно обращаются к молодожёнам и благословляют их брак. Это великолепное архитектурное решение повторяется и в куполовидной форме букета Анастасии Шехериной. Из диска, виртуозно задекорированного бархатными листьями тополя, элегантно выходят фиолетовые орхидеи фаленопсис и каллы. Стоит отметить, что каллы — одни из самых популярных цветов среди невест сегодня, поэтому этот букет будет демонстрировать эксклюзивность и стиль девушки.
Казанский собор
В центре Санкт-Петербурга, в Казанском соборе, хранится икона-покровительница всех брачующихся — Казанская икона Божией матери. За благословением Пресвятой Девы Марии, хранительницы семейного очага, заботливой матери и верной жены, съезжаются женщины из всех регионов страны. Мужей благословляет Христос Спаситель, заступник жены и детей.
Побывать у Казанского собора в день свадьбы и поклониться главной православной святыне Санкт-Петербурга — добрая традиция, которая будет напоминать об ответственности друг перед другом, христианской любви между молодожёнами и поможет обрести детей и семейное счастье.

Ниспадающий букет “У Казанского собора”

Классический ниспадающий букет Анастасии Шехериной из нежных кустовых роз, папоротника, душистого горошка и полевой зелени подчеркнёт важность православного обряда, ради которого невесты приезжают к Казанскому собору. Его простота и изящество — олицетворение чистой, непорочной любви между новобрачными.

Букет “У Казанского собора”

Величественный букет из нежнейшей орхидеи фаленопсис и пионовидной ароматной розы, созданный Мариной Петровой, — достойное сопровождение невесты рядом с Казанским собором. Цветы окружает выбеленный папоротник, который, словно крылья ангела, подчёркивает верность пути новобрачных. Интересный элемент букета — антуриумы, единственный всеми признанный мужской цветок. Так, в букете соединились мужское и женское начало, и цветы — отражение нового благополучного и крепкого союза.
Зимний дворец
Недалеко от Казанского собора расположен Эрмитаж: не менее впечатляющее, но совсем иное по своему характеру здание. Во времена Екатерины II здесь проходили роскошные балы и приёмы, давались маскарады. Этот дворец — родина российского светского общества, этикета и столичного блеска. В эпоху правления императрицы достигло апогея веерное искусство, в котором даже появился свой символический язык: определёнными движениями веера можно было посылать знаки женщинам и мужчинам. Отсюда в русском языке появилось выражение «махаться», которое обозначало «кокетничать».

Букет-веер “У Зимнего дворца”

Воспоминание о «веерном времени» сохранилось в нежнейшем букете, составленном из кустовых роз, орхидеи и высоких калл. Выполненный в форме веера, он возвращает зрителя в галантное время неудержимых балов и маскарадов. Лёгкие, практически невесомые белые и розовые перья формируют каркас веера и подчёркивают игривость букета. Он демонстрирует свежесть и оригинальность невесты, и это как раз то, что нужно для запоминающегося бала!

Букет-венок “У Зимнего дворца”

Букет Анастасии Шехериной из орхидей Ванда, калл, листьев алоказии и сныти, выполнен в форме венка на рукотворном каркасе, детально проработанном флористом. Отчётливое закручивающее движение деталей придаёт букету динамику, которая была характерна для жизни светского общества. Ещё одно отражение великолепного времени Екатерины II — орхидея Ванда, общепризнанный символ аристократизма и изысканности. Прохладная цветовая гамма этого букета придаёт ему по-настоящему королевский вид.
Атланты
Гигантские атланты, стоящие у входа в Новый Эрмитаж, — вечно держащие на плечах небосвод титаны. Аллюзия на древнегреческую мифологию рядом с молодожёнами обретает новый смысл: это достойные мужчины, которые охраняют покой хрупких женщин.
Марина Петрова и Анастасия Шехерина подчеркивают, что Атланты — знаковое место как для невест, так и для творческих людей, которые приходят сюда за вдохновением. Искусные флористы тоже были заворожены масштабом достопримечательности и создали два авторских букета для изобретательных невест.

Букет “У Атлантов”

Полупрозрачный букет Марины Петровой из белоснежной орхидеи фаленопсис — жеманная игра. Каркас рукотворного букета дополняют краспедия, астильба и нежный горошек. Тёмные листья калатеи, контрастирующие с царственной орхидеей, точно воспроизводят гранитный цвет атлантов, силуэт которых виднеется сквозь букет. Это необычное сочетание невесомости и монументальности — воспроизведение идеального союза мужчины и женщины в миниатюре.

Букет ниспадающий “У Атлантов”

Ещё один букет Анастасии Шехериной, демонстрирующий контрастные особенности мужчины и женщины, — чёрно-белый ниспадающий букет из бархатных амарантов и белоснежных орхидей Ванда. Лёгкое перо и цветок каллы удлиняют стройный силуэт букета. Противоположные чёрный и белый цвета, доминирующие в букете, — олицетворение различных, но тем не менее привлекательных черт характера сильного мужчины и обворожительной женщины.
Лебяжья канавка
Небольшая, но живописная Лебяжья канавка — достояние Летнего сада. Рукотворный канал был жизненно необходим парковому ансамблю: без этой водной артерии обильное подземное течение постоянно разрушало Летний сад.

Букет-арка “У Лебяжьей канавки”

Как Летний сад не может жить без Лебяжьей канавки, так и молодожёны не могут быть порознь. Эта романтическая история подвигла Анастасию Шехерину и Марину Петрову на букет в виде арки, символа соединения мужского и женского начала. Хрупкие соцветия гипсофилы дополнены плетьми дихондры и миниатюрными орхидеями фаленопсис. Утончённая ручка аксессуара с необычными завитками золотого цвета повторяет решётку одного из мостов Санкт-Петербурга. Оригинальный букет в виде арки — отличительная черта неординарной невесты, которая точно привлечёт внимание и сохранит свою загадочность.
Петропавловская крепость
Петропавловская крепость — это историческое ядро города. Дата её возведения, 16 мая 1703 года, и стала датой основания Санкт-Петербурга.
Увидеть её можно издалека: ангел на шпиле Петропавловского собора, усыпальницы русских императоров, благословляет Петербург с высоты 122,5 метров. Собор — это и есть сердцевина крепости, первый храм в истории культурной столицы. По замыслу Петра I он должен был возвеличить Санкт-Петербург и показать, что город прочно закрепился на Балтике. Согласно легенде, архитектор собора, Доменико Трезини, придал ему контуры человека высокого роста, чтобы почтить память о великом реформаторе.

Букет “У Петропавловского собора”

Крепость, сегодня напоминающая об отце русского флота, окружена Невой, ожерельем города и вестницей европейского пути России. Величавая река будто переливается в бесконечную круглую форму, в которой Марина Петрова создала красочный букет из голубой орхидеи и кустовой розы. Украшают флористический шедевр серебряные ракушки и пышный лазурный лагурус, который обрамляет букет и словно тянет его в бесконечность.

Букет-муфта “У Петропавловской крепости”

Словно речная вода, по платью невесты струится аксессуар «муфта» из чёсаного рогоза, тонких веток сосны и изумрудных розеток молодила. Белоснежная лилия, царица букета, по преданию росла в райских садах и всегда олицетворяла чистоту и непорочность. Будто находя своё продолжение в зелени, через мгновение лилия встретит свою судьбу в объятиях Финского залива. Удивительная романтическая история, рассказанная Анастасией Шехериной в её изумительном букете, сосредотачивается прямо в руках невесты.

Букет “У Финского залива”

Финский залив отразился ещё в одном букете, в котором повторяется флора водоёма. Это изумрудный медальон, созданный в виде сумочки из тростника. Веточки черничника и листья рогоза совместились с незнакомыми Неве, но изысканными розами сорта «Вегги» и воплотили в себе удивительную красоту водной стихии — одной из главных достоинств Санкт-Петербурга.
Разводные мосты
Разводные мосты — настоящая гордость Санкт-Петербурга, изображённая на большинстве открыток и почтовых марок города. Объяснить происхождение достопримечательности несложно: по Неве плывут большие корабли, которые не могут пройти под закрытыми мостами. Эта техническая надобность стала особым зрелищем, ради которого многие туристы приезжают в город.

Букет “У разводных мостов”

Нежный голубой букет из амарантов и белейшей орхидеи в точности воспроизводит форму мостов и напоминает об их изысканной красоте. Хотя разъединенные створки контрастируют с зарождающимся браком, настоящие мосты разводят всего на несколько часов, после чего соединяют в одно монолитное, крепкое сооружение вновь. Букет в виде мостов Санкт-Петербурга — пожелание семьям от Анастасии Шехериной и Марины Петровой не расставаться надолго и всегда возвращаться друг к другу.